Ранжирование по коммерческим запросам: действенные способы его усиления.
Продающие поисковые фразы помогают сделать из обычного сайта дополнительный источник получения прибыли. Они приводят на сайт аудиторию, готовую выполнить определенное действие, купить товар или заказать услугу. Но чтобы клиент попал на конкретный сайт и не сконцентрировался на предложении конкурентов, нужно улучшить ранжирование по соответствующим запросам. Рассмотрим подробнее их классификацию и способы усилить ранжирование по нужным фразам.
Техника составления коммерческих запросов
Когда потенциальный клиент уже сформулировал для себя потребность и готовность покупки продукции, нужно его подвести к действию. Это делается без длительного предисловия и методик, подразумевающих сложные алгоритмы привлечения пользователя. Ключевые фразы с маркерами «купить», «заказать», «установка», «цена» и другими подобными здесь наиболее уместны. Достаточно их совместить с наименованием продукции. Для коммерческих запросов характерны особенности:
- семантика с продающими фразами;
- указание региона и других факторов геолокации;
- упоминание торговой марки, магазина, производителя, прочих элементов брендирования.
Транзакционные запросы используются многими компаниями, значительная конкуренция обязывает к тщательной оптимизации сайта. При ранжировании проекта поисковые системы будут анализировать навигацию и юзабилити, качество, актуальность и частоту обновления контента. Также учитываются поведенческие факторы, средняя длительность пребывания на сайте, глубина и частота переходов по страницам, процент отказов и быстрого закрытия вкладки.
Чтобы удержаться на плаву в потоке предложений от других компаний, нужно также позаботиться о репутации и положительных упоминаниях бренда. Внутренняя и внешняя оптимизация – незаменимые аспекты при выборе любого типа продвижения. Ранжирование по коммерческим запросам будет эффективным лишь при поддержке сайта в достойном состоянии, постоянной работе над его улучшением.
Классификация транзакционных фраз
Продающие запросы можно разделять по разным критериям. Классификация помогает точнее выбрать тактику раскрутки, исключить лишние действия и составить более четкое техническое задание для SEO-специалистов. Среди популярных факторов разделения:
- частотность;
- конкурентоспособность;
- географическая зависимость;
- сезонность.
Частотность определяется количеством идентичных фраз, введенных в поисковую строку пользователями в диапазоне месяца. Высоким считается показатель более 10 000 упоминаний, средним – от 1000 до 10 000. Остальные относятся к низкочастотным. Длинна словосочетания обычно коррелируется с частотой его упоминания: одно или два слова пользователи вводят чаще, чем 3-4. Более длинные формулировки употребляются редко.
Конкурентоспособность определяется субъективно, зависит от ниши, нюансов ведения конкретного бизнеса и формулировки задач. Сложно дать единый рецепт по выходу в ТОП, до изучения индивидуальных аспектов. Геозависимость – более четкий и объективный критерий. Если пользователь что-то хочет купить, зачастую его интересует регион продаж. Если товар и можно заказать в другом городе, то с услугами этот параметр становится критически важным.
Сезонность не влияет на бытовую технику и многие другие виды товаров, но вероятность покупки саней летом все-таки значительно ниже, чем поздней осенью или зимой. Google Trends и Яндекс.Вордстат помогут определить, насколько актуальны интересующие вебмастера словосочетания в текущее время года.
Тщательная фильтрация разных видов запросов
Группа транзакционных запросов не ограничивается только коммерческими. Кроме покупки товара и заказа услуги человек может искать информацию с целью оформить подписку, что-то скачать или выполнить другое действие, не связанное напрямую с финансовыми вложениями. Также кроме транзакционных можно выделить иные типы словосочетаний:
- информационные вводятся в поиск ради изучения вопроса;
- навигационные – для поиска компании с конкретным названием или иной четкой информации узкого сегмента;
- мультимедийные – для просмотра или прослушивания соответствующего вида контента;
- смешанные, которые сложно отнести к одной из групп выше.
Раскрутка по всем видам фраз может быть полезной, но нужно четко понимать цели и выставлять акценты с учетом текущих задач бизнеса. Важно не путать коммерческие запросы с остальными, изучать намерения пользователей, чтоб при переходе по ссылке человек не был разочарован результатом.
Анализ коммерческих факторов ранжирования
Кроме детализированных алгоритмов поисковые системы анализируют способность компании удовлетворить потребности посетителя сайта. При этом анализируются:
- ассортимент, возможность предложить разные типы одной продукции;
- отзывы клиентов, уровень доверия покупателей, с которыми приходилось взаимодействовать ранее;
- юзабилити, простота оформления и дополнения заказа, фильтры товаров, прочее;
- визуальная составляющая, адаптивность сайта под разные устройства и браузеры;
- технический аспекты, темп загрузки, другое;
- уровень сервиса, варианты доставки, скорость обработки заказов, простота коммуникации с клиентом;
- актуальность контента (контактов магазина, описаний товаров, ассортимента).
В контенте целесообразно комбинировать запросы различной частотности, упоминать геолокацию в разумной пропорции. В описаниях продукции лучше соблюдать лаконичность и не отвлекать покупателя второстепенными вопросами. Дополнительного постоянного внимания требует качество доноров, ссылки на сайт от сомнительных проектов могут оказать негативное влияние.
Раскрутка сайта по коммерческим запросам имеет много тонкостей, учет которых позволит выделиться среди конкурирующих фирм и продавать больше. Главное – работать с ориентацией на клиента, аккуратно подстраивая сайт под требования поисковых систем. Тогда и поведенческие факторы позитивно повлияют на ранжирование, помогут выше подняться в выдаче.